RU EN

Блиц-опрос ведущих игроков офтальмологического рынка

Нефедов Михаил Алексеевич успешный бизнесмен, генеральный директор ООО «МГК» («Московская Глазная Клиника)

Нефедов Михаил Алексеевич, успешный бизнесмен, генеральный директор ООО «МГК» («Московская Глазная Клиника)

— Актуальны ли сегодня инвестиции в медицинский бизнес? Какой отдачи вы ждете от них — прибыли, сверхприбыли или вас волнует решение социальных задач?

— Любой бизнес открывается с целью зарабатывать деньги. Увы, в современных реалиях на сверхприбыль рассчитывать не приходится. Мы, акционеры, прогорели бы, если б затевали все только ради того, чтобы дарить людям радость. Однако социальный аспект для меня тоже очень важен. В нашей клинике существуют специальные программы скидок для ветеранов войн и беременных женщин. Мы так же проводим бесплатные профосмотры работников предприятий в округе, где находимся. Уже более 20 предприятий обслужили — больше тысячи человек осмотрели бесплатно!

— Вы считаете, частный медицинский бизнес в России может быть рентабельным?

— Я полагаю, что да. Потому что качество медицинских услуг, оказываемых частными учреждениями выше, чем в государственных организациях. Любой частный бизнес старается привлечь высококлассных специалистов и закупить лучшее, новейшее оборудование. Предприниматели тратят существенно больше денег на свои проекты, чем госструктуры, и, соответственно, перетягивают на свою сторону лучшие руки и головы. Этим и обусловлено более высокое качество оказываемых услуг. Люди «идут на хорошего врача» — эта формула работает. Сегодня оборудование на рынке есть, банки предоставляют услуги по кредитованию. Все, что можно купить, покупается, но если нет врачей-профессионалов, которые точно знают, что они делают, можно смело НЕ открывать клинику!

Куренков Вячеслав Владимирович, профессор, доктор медицинских наук, офтальмохирург, основатель и соучредитель первой офтальмологической частной клиники в России, открытой в 1992 году.

— Каковы особенности вашей кадровой политики? Не секрет, что клиника высоких технологий требует наличия высококвалифицированного персонала. Как вы подбираете и чем мотивируете кадры?

— В первую очередь, это личное общение с каждым кандидатом на этапе собеседования, в ходе которого принимаются во внимание не только профессиональные качества. Конечно, имеет большое значение, где вырос доктор как специалист, и кто был его мастером. Частная клиника — это профессиональная семья, в которой вклад каждого влияет на конечный результат. Поэтому мы заинтересованы в высокой квалификации наших сотрудников. Для этого все доктора принимают активное участие в научном процессе. Задача заключается не только в том, чтобы вылечить каждого конкретного пациента, но и в том, чтобы систематически обработать клиническую информацию, накапливающуюся в руках врачей. На основании этого пишутся и публикуются научные работы, защищаются диссертации. Немаловажное значение имеет поиск каждым доктором в отдельности и клиникой в целом инновационных хирургических и терапевтических подходов к лечению офтальмологических заболеваний и использование их в стенах нашей клиники. Профессиональная жизнь каждого офтальмолога должна быть насыщенной и интересной, а сам он — увлеченным и влюбленным в свою специальность. Такое отношение к делу в результате приносит моральное и материальное удовлетворение. И еще: в нашей клинике зарплата врача одна из самых высоких среди офтальмологических клиник России.

Страхов Владимир Витальевич, профессор, доктор медицинских наук, руководитель ООО «ОфтаКИТ» («Офтальмологическая клиника инновационных технологий»), много лет был главным офтальмологом Ярославской области

— Успешный частный бизнес должен быть эффективным, а, следовательно, приносить прибыль. Не идет ли необходимость зарабатывать на болезнях пациентов вразрез с гуманистической миссией врача?

— На самом деле функция врача, как была гуманистической, так и остается. И высший гуманизм заключается в желании и возможности оказать медицинскую помощь несмотря ни на что. И если государственная служба не справляется, часть этой нагрузки вполне резонно могут взять на себя частные клиники.

Любой труд должен оплачиваться, а высококвалифицированный труд — оплачиваться вдвойне. В том, что врач зарабатывает деньги, помогая другому человеку, какой-нибудь ханжа, наверное, может усмотреть криминал. Но я не вижу ничего неправильного.

Часто по телевидению, по радио или из социальных сетей мы слышим призывы «скинуться» и помочь отправить человека лечиться за границу, так как российская государственная медицина бессильна. И собираются деньги, и многие спокойно едут… меня, например, это коробит! Почему не дать больше полномочий отечественным частным клиникам? Ведь возможности у нас колоссальные, и уровень специалистов не хуже.

Здесь есть совершенно правильный, на мой взгляд, выход: сотрудничество частных клиник с фондами обязательного медицинского страхования. Оно могло бы существенно облегчить материальное бремя, ложащиеся на плечи пациента и его семьи.

Титова Елена Владимировна, директор глазной клиники ООО «Оптикстайл». Помимо двух высших образований, полученных в России (лингвистического, и финансово-экономического), имеет диплом MBA по специальности — менеджер медицинского учреждения (Германия, Кёльн)

— Государственно-частное партнерство — это объединение средств и усилий государства и частных компаний для достижения социально-значимых целей на взаимовыгодной основе. Насколько эффективно подобное партнерство реализуется в медицинской сфере?

— Взаимоотношения государства и частного медицинского бизнеса в России складываются непросто. Наша клиника работает в системе ОМС, но по ОМС мы можем оказывать лишь очень незначительный спектр услуг. А именно, самые низкооплачиваемые, касающиеся амбулаторно-поликлинического приема, но не операций.

Это происходит потому, что до сих пор бытует мнение, что частные клиники не способны работать на уровне, доступном государственным учреждениям. Почему-то считается, что цены на операции в частных клиниках выше, чем в госструктурах. Это совершенно не так, цены такие же, а иногда и ниже. Не существует той «надстройки», содержание которой в госструктурах поглощает огромное количество денег. Кроме того, частные клиники могут закупать те же расходные материалы и то же оборудование, что и государственные, но значительно дешевле. Соответственно, и цены для конечного клиента снижаются. Но государство не хочет делиться! Казалось бы, надо всеми руками и ногами держаться за частную медицину, а не безоглядно вкладывать средства в государственные медицинские учреждения, зачастую тратящиеся на простаивающее оборудование.

— В итоге, государственно-частное партнерство скорее выгодно пациенту, а не наоборот?

— Конечно. И так во всем мире! Если пациент хочет воспользоваться услугами частной клиники, ОМС оплачивает услуги частной клиники, если он хочет воспользоваться услугами государственной, деньги идут туда. Это право пациента — решать, где лечиться. А у нас нарушается конституция — человек фактически не имеет права выбора.

Мягков Александр Владимирович, профессор, доктор медицинских наук, генеральный директор Группы компаний «Окей Вижен»

— Какие трудности подстерегают отечественного бизнесмена на оптическом рынке?

— Основная проблема оптического бизнеса сегодня заключается в постепенном снижении его прибыльности. Причины этого — увеличение затрат на приобретение расходных материалов при невозможности повышать стоимость оказываемых услуги жесткая конкуренция с владельцами известных брендов. Использование продуктов известных торговых марок позволяют минимизировать затраты на рекламу и маркетинг, но ограничивает наценку, которая определяется рынком.

За рубежом оптические компании, как правило, реализуют продукты под собственным брендом. Они стоят дешевле известных аналогов, что способствует удержанию клиента. Например, контактные и очковые линзы OKVision реализуются в собственной розничной сети, что обеспечивает высокую рентабельность и независимость бизнеса.

Наши уважаемые собеседники наметили интересные темы для дальнейшего обсуждения: актуальность инвестиций в медицинский бизнес; кадровая политика успешной клиники; государственно-частное партнерство в сфере здравоохранения; собственный бренд как условие выживания бизнеса. Если вы эксперт в этих вопросах или предприниматель с богатым личным опытом, — пишите, звоните, высказывайте свое мнение. И помните, вы всегда можете стать героем нашего журнала!

Источник: журнал "Частная практика", №3, стр. 3


Почему стоит работать с нами?

Комплексные поставки медицинского оборудования и мед. изделий
Прямые контракты с производителями - поставки оборудования на оптимальных условиях
Устойчивое финансовое положение позволяет участвовать в торгах любого объема
Широкая номенклатура товаров - более 3000 наименований товара на складе
Спонсорская поддержка наших партнеров и агентов
Богатый международный опыт поставок - торговые представительства в 50 странах мира

Связь со специалистом

Запросить цену

Заказать сервис

Отправить резюме

Подписаться на рассылку

Запросить коммерческое предложение